Один за всех и все за одного, или…

корпоративизм – корпорация – корпоратив – инсентив – корпоративность.

 

Пожалуй, трудно найти человека, который бы не слышал этот известный, вынесенный в заглавие,  девиз Д , Артаньяна и трех его друзей-мушкетеров.  В нем квинтэссенция – главная суть, чистая сущность, или концентрированное определение корпоративизма.

После второй мировой войны сам термин на какое-то время был дискредитирован тем, что  он, как идея, стал элементом официальной доктрины фашизма Муссолини в довоенной Италии.

Корпоративизм, как понятие (от лат. corpus – тело) родился для обозначения политической теории, по которой не отдельные лица, а отдельные социальные группы  являются элементарными – начальными, ячейками общества.

Изначально корпоративизм, как течение,  акцентировал свое внимание на общественных организациях, в которых объединялись работники и собственники частных предприятий отдельной экономической отрасли  для координации взаимодействия, или нивелирования конфликтных ситуаций.

Современная политология и социология рассматривает корпоративизм, как предмет для изучения взаимодействий в условиях рыночной  экономики между  различными группами интересов  –представителями частного  бизнеса, профсоюзными организациями и государством.

Немного о корпорации.  Этим термином обозначают, прежде всего, частное объединение,  достигшее высшей формы своего развития через наличие единой цели или общего интереса. И это очень важно, поскольку из-за все большего усложнения экономических отношений даже в одном, отдельно взятом объединении иногда интересы отдельных участников объединения  могут не только не совпадать, но и противоречить интересам  объединения в целом. Как  результат  –  развитие и углубление конфликтов между отдельными участниками объединения,  между определенными  стратами, как  элементами  социально-экономической структуры.  Ну, а наивысшая форма конфликта –  между обособленными группами и органами управления – часто приводит к полному разрушению организма корпорации.

Вопрос сугубо риторический – кому это нужно?
Ответ совершенно очевидный – только вашим конкурентам, ибо «разделяй и властвуй».

Отсюда вытекает новый вопрос, которым в XIX в. задавался еще Николай Гаврилович Чернышевский – «Что делать»?

Известно, что Чернышевский писал свой роман, находясь в одиночной камере Алексеевского равелина Петропавловской крепости.

И возможно не случайно одна из главных героинь романа – Вера Павловна Розальская,  пытаясь найти свое место в жизни, приходит к выводу о необходимости предприятия «нового типа». Она  открывает швейную мастерскую,  в которой все швеи одержимы идеей «разумного коллективизма». Все одинаково заинтересованы в благополучии своего производства.

И хоть Чернышевского называют философом-утопистом, но, нельзя не заметить, что,  вопреки моде того времени, его коллективизм не абсолютен, он не призван подавить личность. Принципы этических воззрений Чернышевского  основаны на концепции «разумного эгоизма». Он отмечал, что человек как сущность состоит в общественных отношениях с другими людьми, и через эти отношения реализует свое изначальное стремление к личному «удовольствию»  – т.е. гармоничному бытию.  А гармоничное бытие каждого – залог гармоничного бытия всех.

Не к тому ли стремится сегодня каждая уважающая себя корпорация?

На пути к этому идеалу масса возможностей. Не наша задача их перечислять. Но на одной из них мы бы хотели остановиться.

Вне всякого сомнения, главный капитал, золотой  фонд каждой кампании – это кадры, т.е. люди. И задача умного руководителя (руководства) сформировать из этих людей команду, работающую на общий результат. Безусловно,  этому способствует грамотная организация труда и умение расставить кадровые акценты. Это может сформировать  коллектив, но не обязательно установит в нем почти родственные отношения. А это очень важно, чтобы сработал принцип «один за всех». И вот здесь очень важно умело сплотить  коллектив через неформальные отношения в неслужебное время.  Наверное, ничто не объединяет и не сближает так, как совместный отдых, стирающий служебные условности и раскрепощающий личность.

Известно, что идея организовывать общий праздник всем коллективом пришла из США. В 1910 году компания «National Cash Register Company of Daton» за хорошую работу наградила корпоративным отдыхом  в виде бесплатного путешествия в Нью-Йорк своих агентов по продажам. Опыт оказался весьма положительным и заразительным.  В середине ХХ в. в США, а затем и в Европе поощрять сотрудников отдыхом  стало обыденной практикой.  В Восточной Европе корпоративный отдых стал популярным в последние десятилетия в связи новыми экономическими отношениями и с борьбой компаний  за конкурентоспособные кадры.

      Кампании, как известно, деньги на ветер бросать не любят.  Следовательно, выгода от общего отдыха была просчитана изначально и она, действительно, имеет ярко выраженный финансовый эквивалент. Статистика утверждает, что в США  от сплочения коллектива эффект в повышении производительности труда составляет ок. 80%.У нас же пока этот показатель пока  не превышает  14%. Что собственно и не удивительно.

     Во-первых, потому, что культура корпоративного отдыха только-только складывается. Во-вторых, вопрос – а много ли коллективов понимают необходимость такого мероприятия и осознают, что затраты очень скоро окупаются с лихвой? В-третьих, знаете ли вы как наш народ, из-за любви к содержательным сокращениям, окрестил такие мероприятия – корпоратив и даже корпорат. А теперь отрываем словарь и читаем: Корпоратив – праздник с пьянкой для сотрудников предприятия, организации, организуемый на средства организации.

А теперь, хоть всем все понятно, спросите себя откровенно – очень хочется участвовать в мероприятии, которое подпадает под такое определение? Вот-вот!

Давайте попробуем о том же, но в несколько иной форме – инсентив. Тот же словарь, толкуя нам это определение, наполняет его смыслом намного более глубоким.

Инсентив (от анг. «incentive» – побудительный, поощряющий), это вид туризма, способствующий эффективному сплочению коллектива посредством тимбилдинга, либо выступающий в качестве поощрения лучших сотрудников и партнеров. Как показывает практика, инсентив-туры гораздо более мощный стимул, чем обычные бонусы. Посредством инсентив-тура кампания, стремящаяся быть лучше других, имеет возможность выразить благодарность, поощрить и простимулировать не только своих служащих, но и клиентов, дистрибьюторов, дилеров.

Нужно отметить, что инсентив-туры, это еще и очень сильный имиджевый инструмент. Он не только способствует сплочению,  мотивации и укреплению командного духа рабочего коллектива.  Используя инсентив-туры, каждая компания в глазах партнеров поднимает свой статус как процветающая фирма.

Практика показывает, что именно в инсентив-турах рождается здоровая  корпоративность, способствующая, в конечном итоге, повышению производительности труда и процветанию фирмы.

Коль скоро  Вы заметили наш девиз: «Ваш отдых – наша забота» то это значит, что мы готовы организовать  Ваш инсентив интересно и содержательно. Тут нет необходимости перечислять наши возможности,  рубрики говорят сами за себя. Спектр самый широкий: от организации экскурсий до мероприятий активного отдыха в т. ч.:

  •       разработка сценария и проведение развлекательных программ;
  •       профессиональные ведущие;
  •       техническое обеспечение;
  •       проживание;
  •       организация трансфера для участников и перевозки оборудования;
  •       подготовку и доставка сувенирной продукции;
  •       организация обедов, фуршетов, стилизованных средневековых банкетов;
  •       прогулки на теплоход;
  •       командообразующие квесты, тимбилдинг;
  •       корпоративный отдых на природе….

 

Ждем ваши заявки. Консультация и информация по телефону – с удовольствием.

 

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв