Тимбилдинг (командообразующие квесты)

Командообразующие квесты – приятное с полезным, или детский феномен взрослого поведения.

Команднообразующиими  квестами, иначе – тимбилдингом (от англ.teambuilding – создание команды)  называют коллективные  игры,  которые носят созидательный, конструктивный и в то же время – творческий, характер,  способствующие выявлению и развитию лидерских качеств среди  сотрудников одной команды;  сплочению команды, в процессе игры движущуюся к общей цели;  ликвидации межличностных барьеров; созданию в команде атмосферы взаимной дружбы,  доверия и командной самоидентификации.

Отвечая на вопрос: ну кому и зачем это нужно,  давайте вспомним классика от политики и согласимся, что он был прав – действительно, все решают кадры.

Нынешняя жизнь с каждым годом все больше уплотняется.  За редким исключением,  человеку приходится постоянно находиться в окружении коллег,  партнеров, клиентов… Т.е. работать в коллективе и с коллективом, сейчас скорее правило, нежели исключение. Ну а коль скоро так, то человеку приходится быть и субъектом и объектом коллективных отношений.

Далеко не все  люди могут состояться в одиночку. Далеко не всех природа одарила лидерскими качествами. Но это не значит, что нелидер  ущербен по определению. Талант хорошего исполнителя не дешевле таланта хорошего лидера. В то же время,  работа в команде позволяет наиболее полно развить как лидерские, так и исполнительские качества. В команде человек, с одной стороны, чувствует защищенность, с другой –  получает возможность профессионального совершенствования, наконец, с третьей –  при желании развивает тенденцию дальнейшей перспективы роста как личности. Грамотно выстроенные командные отношения ни в коей мере не должны быть направлены  на  подавление индивидуальности. Применяя техническое определение можно сказать, что команда, это механизм, гармоничная работа которого  зависит от слаженности работы всех деталей и агрегатов. Банально, но каждый занимающий в ней место, соответствующее его потенциалу, должен чувствовать себя значимым и неповторимым.

Как показывает практика, команда не рождается сама собой. А даже если и так, то это происходит в муках и требует достаточно длительного времени.

В общих чертах,  процесс формирования каждой команды проходит несколько этапов, разнесенных во времени:

a)      создание умозрительного образа желаемой цели;

b)     структурирование  коллектива с позиционированием ролей соответственно психотипу;

c)      конкретизация плана работ на ближайшее время с определением сроков и исполнителей;

d)     начало реализации утвержденного плана работ;

e)      поэтапный анализ выполнения планового задания и качества исполнения правил ролевой игры;

f)       превентивное подведение итогов и корректирование ролевого участия членов коллектива…

     В условиях конкурентной борьбы выигрывает тот, кто группируется быстрее.  Поэтому все более актуальным становится процесс целенаправленного командообразования. Он ориентирован на то, чтобы в ускоренном темпе вызвать в коллективе дух единения, создать высокую степень мотивации к конструктивной активности его членов, исключив, или демотивировав деструктивные конфликты.

     Пройдя форсированным маршем путь конструктивного межличностного взаимодействие в таком процессе, и выявив  степень  профессионализма каждого отдельного члена, сотрудники коллектива стают командой и гораздо быстрее своих потенциальных конкурентов обретают способность к согласованным действиям, направленным на  общий результат.

В процессе тимбилдинга команда, помимо прочего получает:

I. возможность  работать как одно целое, сохраняя условия для реализации лидерского потенциала каждого;

II. возможность выявить у лидера способность не к индивидуальному,  а стратегическому лидерству -  стремлению к коллективной победе через формирование и сплочение коллектива на базе общей цели;

III. возможность проявлять инициативу каждому, мотивируя  к решению проблем всю команду;

IV. возможность воспитания у персонала межличностных деловых взаимоотношений с соблюдением правил корпоративной этики;
возможность обрести навыки оперативного и оригинального решения поставленных задач не в качестве самоцели, а в качестве достижения успеха в перманентно-динамической среде;

V. возможность в форме игрового обучения получить сумму  новых знаний и навыков;

VI. возможность обрести навыки рационального и эффективного использования наличных материальных и физиологических ресурсов…

Мы предлагаем несколько вариантов апробированных и результативных командообразующих игр, предполагающих интерактивное участие каждого члена коллектива и гармоничное использование его всесторонних потенциальных возможностей на пути достижения общекомандной цели – физической, интеллектуальной.

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв