Зачин Перуна в Бакоте

Зачин Перуна в Бакоте.

 У Перуна мысли быстры,

 Что захочет — так сейчас.

 Сыплет искры, мечет искры

Из зрачков сверкнувших глаз.

К. Бальмонт

 Бакота один из самых древних населенных пунктов современной Украины.

Впервые Бакота упоминается в летописи 1024 года. В XII веке Бакота занимала площадь около 10 гектаров, в ней проживало около 2,5 тысяч человек. В XIII веке она выступает как крупный город-крепость и  важнейший политико-административный центр Днестровского Понизья, входившего в Галицко-Волынское княжество. Важнейшей отличительной чертой Бакоты было то, что рядом с городом,  в т.н. Белой Горе находился один из самых ранних христианских мужских скально-пещерных монастырей, носивший имя св. Михаила.

Первое упоминание о нем зафиксировано в киевской летописи под 1362 г.  Там он  упоминается как «давно существующий». Легенды и предания связывали снование монастыря с именем преподобного старца Антония – основателя Киево-Печерской Лавры. Однако документально это не подтверждается.

К XIII в. адептов христианства на Понизье было уже немало, и вера их была достаточно крепка. Например, согласно Ипатьевской летописи известно, что перед тем, когда в 1255 году Бакотой овладели монголо-татары, монахи и жители города спрятались от нападающих в лабиринте монастырских пещер. Захватчики предлагали христианам сдаться и за отречение от веры обещали милость. Но переговоры не дали результата, поэтому татары завалили выход из пещер камнями и тем  заживо погребли непокорных.

Легенда гласит, что силу и крепость веры бакотчане обрели в истовых молитвах к Илье-Пророку. И это не случайно.

Несмотря на богатое христианское прошлое, Бакота еще ясно помнила  языческие времена.  Известно, что христианизация на Понизье-Подолье носила мягкий,   ненасильственный характер и долгое время новый, христианский, и старый, языческий, культы уживались бок-о-бок. Для Бакоты и днестровского побережья вообще  было характерно огромное количество языческих святилищ и капищ.

Известно, что среди славян, в т. ч. и среди тиверцев и уличей, населявших оба берега Днестра был очень сильный культ Перуна, чей христианизовавшийся образ воплощен в Илье-Пророке.
Перун-Громовержец считался главным богом славянского языческого пантеона. В первую очередь он воспринимался как покровитель воинов.

Перун  это, прежде всего бог грозы и грома. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. Помимо огня, Перун тесно связан с культом воды, дерева и камня. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводя из-за туч ясное солнце, как бы рождает мир заново. С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении специфической жертвы  обливании водой специально выбранной женщины.
Утро Дня Перуна начиналось с зачина  общего сбора всех мужчин общины, каждый из которых был обязан иметь с собой оружие, хотя бы нож и топор.

В этот день, как правило, ждали грозы. Женщины несли деревянному богу дары и обсыпали пшеном, прося взамен защитить их мужей, братьев и сыновей. На случай, если Перун не внемлет мольбам, обращались к его жене Ладе. В этот день мужчины устраивали кулачные бои. Победителю подносили чашу с квасом. Силач должен выпить ее залпом до дна.

Во  время зачина вооруженные мужчины совершали торжественное шествие с песней. После воздаяния славы верховному богу, воины приступали к освящению оружия: на щиты, положенные перед капищем, клались мечи, топоры, копья, ножи, булавы и другое холодное оружие.

В жертву Перуну приносили быка. На жертвенной крови совершался заговор на оружие. Волхвы мазали кровью чело каждого воина, после чего те надевали на голову красные повязки. Над жертвенным огнем освящались воинские обереги.

После зачина проходил обрядовый бой «Перуна» с «Велесом», посвященный победе Перуна над Велесом Побеждая  Велеса Перун возвращает стадо небесных коров.

По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставили на краду – погребальный костер.

Обычай погребальных  костров  характерен для церемоний похорон знатных викингов. У них погребальные костры сооружались на  драккарах. О кремации у восточных славян упоминает в «Повесть временных лет».

Старейшина, раздевшись, поджигает краду.  Прогоревшее пепелище засыпалось землей, и там вершились тризна (поминовение погибших) и страва (общинная трапеза).

Обрядовой едой в Перунов день обычно являлись говядина, дичь, курятина, каши, а из напитков – мед (преимущественно у княжеской дружины), пиво, квас.

В конце праздника мужчинам раздавали обереги — пояса со змейками, которые символизировали Перуна.

В наше время воинственный бог проявляет благосклонность к тем, кто служит в силовых структурах, а особенно к тем, кто связан со стихией огня – МЧС, МВД, пожарные и т.п..

Перунов Цвет – голубой ирис о шести лепестках лилового цвета (так называемая «молния-смерть») и золотистыми волосинками («молния-жизнь»). В нем зашифрован  круговорот жизни и смерти. Кроме того цветок Перуна – цвет папоротника, который по поверьям цветет в ночь на летнее солнцестояние и в грозовые ночи. Папоротник, это огненный символ чистоты Духа и  он обладает мощной целительной силой. В народе его называли Считаем за то,  что он способен открывать скрытые в земле клады и исполнять желания.

Цветок Перуна обладает могучей силой – он даёт человеку возможность раскрыть в себе духовную силу и способности. Человек, владеющий им, не боится ни бури, ни грома, ни воды, ни огня.  Он не подвержен влиянию «злых чар»,  а все его желания исполняются немедленно.

Бог Перун вкладывает в цветок-оберег активную созидающую силу, жизненосный поток, исходящий из Первоначала.  Владеющий им научится по достоинству ценить любое достижение, мудро предвидеть выгоды и новые цели.

Избранные, те, кто сподобился видеть чудо, рассказывают, что бутон папоротника раскрывается с треском и распускается золотым или красным, кровавым пламенем. Столь ярким, что глаз не в состоянии выносить чудного блеска.

Открывается этот цветок в то же самое время, в которое и клады, выходя из земли, горят синими огоньками…

Однако редко кто задумывается о возможной природе этих богатств, которые могут быть не столько материальными, сколько иметь духовное наполнение. Перунов Цвет помогает человеку раскрыть духовные силы. Кто отыщет его и не убоится испытаний, тот удостоится особым видением сокрытого, пониманием тайного, проникнется сутью вещей. Под метафорой поиска Перунова цвета скрывается обретение Смысла, Самости и Инициация – переход на новую ступень Духовного развития.

 

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

Цель квеста – обрести духовное сокровище Перуна на древней и легендарной земле Бакоты.

 

В начале  игры команду встречает верховный жрец рода.

Он приветствует гостей  и обещает ввести  достойных в племя избранных Перуном. Но только тогда, когда через сложные испытания они пройдут процесс инициации и докажут право влиться в число избранных.  Тех, кому грозный бог устами жрецов некогда открыл заветное место, возложив на весь род обязанность, охранять из поколенья в поколенье свои сокровища. Разверзнув десницей земную твердь, создав многосолнечную долину, ожившую под  звенящими струями быстрого Тираса,  Перун, дивясь ее красе,  восторженно воскликнул: «О, ба,  кака ты!». Он привел сюда избранных, пред их взором бережно опустил свои сокровища в Белую Гору, взяв с них обет, стоять на страже того, чья сила будет беречь землю эту от колена к колену.

Шли века, род, храня тайну,  никого не впускал к себе и никого не выпускал из себя. Но настал тот час, когда жрецы, слив свой разум воедино, поняли – интересы рода требуют притока свежей крови. Встала непростая задача,  из множества выбрать единицы достойных. Тех, кто сможет  нести в веках зачин и тайну Перуна. Лишь на того, кто превозможет себя и осилит путь, укажет перст Перуна. Лишь тот станет воем его ополчения, и ему будет открыта высшая тайна. Только он сможет влиться в племя избранных.  Познать тайну верховного бога, став в ряды его дружины – удел единиц.

Команда получает часть карты – пока это первая подсказка, которая может натолкнуть на мысль и повести к заветному месту.

Отправившись к цели,  команда поочередно проходит все этапы испытаний.

После успешного преодоления  предыдущего  этапа, ее ждет новый кусок карты и следующий этап.

Кусок за куском, от испытания к испытанию, и так пока карта не будет собрана полностью.

Пройдя 11 испытаний, в потаенном месте команда, наконец, сможет найти сундук, закрытый на 12 замков.

Но это еще не все. Нужно отыскать ключи, и открыть сундук, тем самым обретя сокровища.

Сложен и труден путь. Грозен Перун, но милостив. Видя, что силы команды иссякают, но она упрямо идет к цели,  он может предложить ей страву и  дать время для того, чтобы погрузиться в одну из своих стихий и восстановить жизненные силы от животворящих потоков Бакотских вод.

(Команда идет на обед. После обеда она получает заслуженный перерыв на отдых и купание. А потом – поиски ключей и еще 10 испытаний, пока сокровища, наконец, не будут обретены).

Испытания:

1. Переправа.

2. Побег.

3. Болото.

4. Водный мир (из воды достать подсказки.)

5. Гонки на щитах.

6. Проход по щитам. (Вся команда делится на меньшие команды по 4 человека, которые, удерживая на весу щиты, образуют дорожку.  Избранный человек со страховкой поднимается на щиты и должен пройтись по этой дорожке.)

7. Богатырские игры.

8. Форт буаяр.

9. Стрельба из лука.

10. Охота (метательный тир).

11. Водонос.

12. Лабиринт 1.

13. Лабиринт 2.

14. Паутина.

15. Гадость.

16. Повесть временных лет.

17. Царевна Несменяна.

18. Стрельба из баллисты.

19. Переговоры.

20. Хороводные игры.

21. Баба Яга.

В конце квеста – трапеза во славу Перуна и воздаяние ему хвалы в свете ритуальных костров, огонь для которых добудет сама команда без использования мерзкой серы.  

« Comments

Комментариев пока нет.

« Ваш отзыв